Официальный сайт Администрации
В целях реализации постановления Правительства Ростовской области от 30.12.2011 № 311 «О порядке предоставления адресной социальной выплаты, а также о порядке расходования средств областного бюджета на ее предоставление» адресная социальная выплата предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим в муниципальных образованиях Ростовской области, в которых тарифы для населения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения установлены выше критериев доступности платы за холодную воду и отведение сточных вод.
Учет заявителей на получение адресной социальной выплаты осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов по месту жительства на основании следующих документов:
Состав семьи, на который рассчитывается адресная социальная выплата, определяется органом социальной защиты населения муниципального образования на основании справки о составе семьи на тот месяц, в котором изменились тарифы для населения на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению.
В случае если плата за жилое помещение и коммунальные услуги производится по месту пребывания, адресная социальная выплата может быть назначена по данному месту при предъявлении справки о неполучении адресной социальной выплаты по месту основной регистрации.
Обстоятельства, влияющие на изменение размера адресной социальной выплаты, в случае перемены места жительства, изменения состава семьи и в иных случаях учитываются с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли данные изменения.
В случае снятия с регистрационного учета, зачисления на полное государственное обеспечение или в государственное стационарное учреждение социального обслуживания, лишения свободы по приговору суда, смерти получателя и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, учет заявителей на получение адресной социальной выплаты прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором данные основания возникли.
На основании представленных заявителями документов органы социальной защиты населения формируют банк данных заявителей на получение адресной социальной выплаты и ежемесячно передают сведения о них уполномоченному главой администрации муниципального района или городского округа органу в сфере жилищно-коммунального хозяйства, который определяет право заявителя на предоставление адресной социальной выплаты и производит расчет ее размера.
Адресная социальная выплата предоставляется гражданам ежемесячно при отсутствии у них задолженности по оплате услуг по холодному водоснабжению и водоотведению более 2 месяцев.
В случае наличия задолженности за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению уполномоченным органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства адресная социальная выплата приостанавливается до погашения задолженности и гражданину в течение 10 дней направляется уведомление о приостановлении адресной социальной выплаты. Адресная социальная выплата восстанавливается после погашения задолженности с месяца, с которого она была приостановлена.
Сведения о наличии задолженности по оплате за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению представляются в уполномоченный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства поставщиком данной коммунальной услуги в порядке, установленном соглашением, заключенным между ними.
КРИТЕРИИ
доступности платы
за холодную воду и отведение сточных вод
Критериями доступности платы за холодную воду и отведение сточных вод являются предельные уровни тарифов для населения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, определенные в соответствии с заключением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 02.12.2010.
На 2017 г. критерием доступности платы за холодную воду является предельный уровень тарифа для населения на услуги по холодной воде в размере 40 руб./куб. м.
На 2017 г. критерием доступности платы за отведение сточных вод является предельный уровень тарифа для населения на услуги по отведению сточных вод в размере 35 руб./куб. м.
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ
потребления холодной воды и отведения сточных вод
№ п/п |
Уровень благоустройства жилищного фонда |
Социальные нормы потребления холодной воды |
Социальные нормы отведения сточных вод |
||
литров в сутки на 1 человека |
куб. м. |
литров в сутки на 1 человека |
куб. м. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Полностью благоустроенные жилые дома |
200 |
6,08 |
190 |
5,8 |
2. |
Жилые дома с водопроводом, канализацией, ваннами, без горячей воды |
125 |
3,8 |
115 |
3,5 |
3. |
Жилые дома с водопроводом, канализацией, без ванн, без горячей воды |
80 |
2,4 |
70 |
2,1 |
Примечание.
1. К полностью благоустроенным жилым домам относятся жилые дома с централизованным водопроводом, канализацией (или выгребными ямами, септиками), отоплением (централизованным или индивидуальным), горячей водой (централизованным или индивидуальным водоснабжением), газовыми и электрическими плитами для приготовления пищи.
2. Социальные нормы потребления холодной воды, указанные в пунктах 2 и 3 таблицы, также применяются к жилым домам с выгребными ямами и септиками.
3. К жилым домам с дворовыми и уличными колонками применяются социальные нормы потребления холодной воды, указанные в пункте 3 таблицы.
Каким нормативным актом утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной в 2016 году?
Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной в 2016 году, утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ростовской области», которое вступает в силу с 01.01.2018.
Где можно ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки объектов недвижимости?
Ознакомиться с результатами кадастровой оценки объектов недвижимости, утвержденными постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881, можно на следующих информационных ресурсах:
на официальном сайте Правительства Ростовской области в подразделе «Кадастровая оценка» раздела «Экономика»;
на официальном портале правовой информации Ростовской области pravo.donland.ru.
Как оценить адекватность определенной кадастровой стоимости?
Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости проведена в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, согласно которому кадастровая стоимость объекта недвижимости приближена к его рыночной стоимости.
Следовательно, для вынесения суждения о правильности определения кадастровой стоимости объекта недвижимости надлежит сопоставлять ее с предполагаемой рыночной стоимость на данный объект недвижимости по состоянию на 1 января 2016 года (дата оценки).
Для квартир кадастровая стоимость должна быть близка к рыночной (продажной) стоимости, сложившейся на рынке, и отклоняться от нее не более чем на 25-30% в большую или меньшую сторону.
Для домов кадастровую стоимость основного строения нужно сложить с кадастровой стоимостью земельного участка и сравнить полученное значение с рыночной стоимостью домовладения. Отклонения также не должны превышать
25-30% в большую или меньшую сторону.
Что делать если кадастровая стоимость определена с «ошибками», то есть не соответствует рыночной стоимости?
Необходимо осуществить проверку технических характеристик объекта недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН), на предмет их соответствия фактическим, то есть сверить год постройки, материал стен, перекрытий, кровли, площадь, адресные характеристики и т.д.
В случае наличия ошибок нужно внести правильные характеристики в состав сведений ЕГРН путем обращения в орган кадастрового учета, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или к кадастровому инженеру, с целью исключения ошибок определения кадастровой стоимости в дальнейшем.
Что делать если объект недвижимости отсутствует в постановлении об утверждении результатов определения кадастровой стоимости?
Отсутствие объекта и, соответственно, кадастровой стоимости в постановлении Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ростовской области» может быть обусловлено следующими причинами:
объект недвижимости был образован и поставлен на кадастровый учет после 01.01.2016 (дата оценки);
отсутствие либо противоречивость характеристик объектов недвижимости, содержащихся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости.
В данном случае правообладателям объектов недвижимости необходимо проверить характеристики объектов, содержащиеся в ЕГРН, и принять меры по их уточнению.
Кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости будет определена органом регистрации прав в 2018 году после внесения в ЕГРН утвержденных результатов определения кадастровой стоимости.
Как можно оспорить кадастровую стоимость объектов недвижимости?
Кадастровую стоимость объектов недвижимости, утвержденную постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881, возможно только после вступления в силу указанного постановления и внесения утвержденных результатов определения кадастровой стоимости в ЕГРН, но не ранее 1 января 2018 года.
В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» для оспаривания кадастровой стоимости необходимо обращаться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ростовской области (далее ‑ Комиссия) или Областной суд.
При этом юридические лица могут обратиться в суд только в случае отклонения Комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено Комиссией в установленный указанной статьей срок.
Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:
недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (неправильно определенный вид разрешенного использования объекта, неправильно учтенная площадь или местоположение);
установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Для обращения в Комиссию или суд нужно составить заявление, в котором указать причины несогласия и приложить документы подтверждающие доводы заявления или отчет об определении рыночной стоимости. Также, к заявлению прилагаются правоудостоверяющие документы и справка о кадастровой стоимости.
Комиссия осуществляет свою деятельность по адресу: г. Ростов-на-Дону,
пр. Сиверса, д. 22, к. 318.
Прием заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляется в рабочие дни с 9.00 – 13.00 и 14.00 ‑ 17.30 по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Сиверса, д. 22, к. 318.
Почтовой связью заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости следует направлять по адресу: 344002, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 2а. Контактный телефон Комиссии: 8(938)169-53-22.